Ноябрь 18, 2011

Андроиды профессора Исигуро

Андроиды профессора ИсигуроGeminoid HI-2 внешне точная копия своего создателя гениального роботехника Хироси Исигуро. Хироси входит в рейтинг самых талантливых людей в мире, его андроиды выступают на сцене театра и читают лекции в университете Осаки.

Недавно профессор Исигуро вместе с коллегой Нобуо Ямато посетил Москву. В посольстве Японии они продемонстрировали видео, на котором 3 «джеминоида» – 2 мужчины и женщина вместе со своими прототипами – живыми людьми, показывают на что они способны. Жесты и мимика роботов, вводят в замешательство, они настолько точны, что сложно сходу определить, где человек, а где андроид.

«Джеминоиды» по сути марионетки, управляемые оператором, без него роботы беспомощны. Жесты и мимика оператора записываются камерами, далее они распознаются компьютером, который в свою очередь шлет сигналы искусственному телу. Также андроиды Исигуро способны воспроизводить одну и тоже запись движений по нескольку раз. По этой особенности «джеминоидов» Исигуро высказывает, что актер-робот лучше актера-человека, потому как первый не нуждается в репетициях. В качестве примера можно привести, выступление в пьесе «Сайонара» 2010 года поставленной в Токио режиссером Оризой Хирата, самого первого из «джеминоидов» Исигуро – андроида-женщину, созданного им в 2005 году.

Роботы-футболисты еще одно из творений Хироси Исигуро, пусть они внешне не так похожи на людей, зато они более ловкие и сообразительные, нежели «джеминоиды». Вот уже 5 лет подряд они выигрывают в чемпионате по робофутболу «Robocup». Одного из таких роботов Хироси привез в Москву. На стол в посольстве Японии в России устанавливают оранжевый лист картона в качестве ворот, а качестве мяча роботу дают теннисный мячик. Сгруппировавшись и оценив положение мишени 40-сантиметровый робот забивает гол, самостоятельно, без всяких операторов и каких-либо подсказок.

Нобуо Ямато поделился, что с 2012 года роботы войдут в образовательную систему школ Японии. Обучение работы на программах Excel и Word войдет в прошлое, вместо этого младшие школьнику будут составлять «флоу-чарты» – цепь поочередных действий для повторения их роботом. Будущие новвоведения в школьной программе Японии, показывают, что в скором времени роботы будут играть в жизни человека более значительную роль, нежели просто игрушки.